воскресенье, 28 октября 2012 г.

Gogol ("Философия Красоты")


 


1.
Вход в консульский отдел французского посольства в Лос-Анжелесе в постоянно закрытом состоянии и чтобы проникнуть в заветное пространство выдачи разрешения на посещение Парижа необходимо назначить аппойтмент по интеренету и затем в назначенное время предстать перед дверью в «шанген»... На звонок тихий голос по громкой связи спрашивает фамилию, уточняет время...Замок щелкает и распахивается небольшое пространство, где справа за столом сидит афроамериканец среднего телосложения, разговаривающий так тихо, что приходится напрягаться , чтобы разобрать о чем он спрашивает.
Мои документы через него проходят первичную проверку: он смотрит
ID, сверяет с анкетой данные, проверяет паспорт и что-то записывает в листках на столе.
-Писатель? – неожиданно спрашивает он тем же завораживающе тихим голосом...
-Да!  - подтверждаю я , невольно также понижая тон,
-Украина? – второй  вопрос мог и не вызвать моего интереса, ибо в анкете отмечено паспорт какой страны я представляю в посольстве, но ,желая вдохновить самого себя   и поддерживая доброжелательность с которой обращается ко мне это официальный представитель, утвердительно киваю,-
-Я гражданин Украины! Знаете где это?
-Конечно! – невозмутимо и непренужденно утверждает черный парень. И дальше выдает:
-Янукович, Тимошенко, Гогол...- - знаете?
-Что? – не понял я его произношения . Нет первые две фамилии не вызвали вопроса ибо американские газеты много писали и об оранжевой революции в свое время, и статьи о нынешнем положении дел в Украине также появляются время от времени в центральной прессе...
-Гогол! – тоже писатель с Украины...
-Гоголь? – переспросил я, но больше риторически , чем действительно вопрошая..., - Вы знаете Гоголя?
-Да! – почти с гордостью ответил афроамериканец.
-Удивительно! – искренне восхитился в свою очередь я...
-Достоевский, Чехов, Толстой...

Этот ряд для меня в Америке стал привычным, многие америкнцы именно эти имена всегда называют, желая продемонстрировать  знание русских писателей. Каждый из которых всложил в становление духовной Америки свою весомую лепту. Голливуд стартовал с Достоевского в поиске мужчиной своего места в современном мире; Чехов утвердил  пример возможности  проявления в литературе и опять таки в кино интереса к маленькому человеку; ну, а гениальная мощь Толстого всегда влекла американцев возможностью заглянуть в  закулисье тайны русской души...
-Маяковский! – невозмутимо продолжал демонстировать глубину познания России парень...
-О! Маяковский! Это мой любимый поэт! – я почувствовал как абсолютно искренне включился в собеседование, ибо Маяковский действительно был и остается непререкаемым авторитетом для меня  глубиной формулирования пространства поэтическим словом...Но это для меня, воспринимающего родной русский  язык ментально, напрямую через сердце:
-Но поэзия Маяковского непереводима, это же совершенно уникальные и рифма, и словообразование?
-Я читал! Правда на французском...,- также невозмутимо и тихо произнес уникальный черный,  кивая головой. В моих глазах по-видимому проявилось искреннее восхищение,
что заметил и мой собеседник, продолжая с радостью демонстрировать свои знания...,- Россия вообще интересная страна: революция 17 года, война в 41 году...Кто спас мир? Конечно русские...Хоть я и американский гражданин, но уверен в том что Россия в 20 веке  сыграла великую роль в эволюции мира...
Мне оставалось лишь кивать головой. А что тут можно было добавить, тем более что основной целью визита в консульство по-прежнему оставалось решение по выдаче визы и неожиданный разговор на входе вдохновлял, но не приближал решение основной задачи...
-Проходите! – пригласил жестом афроамериканец пройти в соседнюю комнату,-  Вас вызовут!
-Спасибо! – поблагодарил я.
...
Когда я покидал консульство, удовлетворенный решением моего вопроса, на выходе я кивнул моему знакомому:
-Когда вернусь за паспортом с визой, принесу Вам  в подарок свою книгу...Она будет на русском, но не знаю как ещё поблагодарить Вас за чудесную беседу.
Он  улыбнулся:
-Я буду очень рад! Спасибо!- и закончил на чистом русском, - Мир...
World ...Мир  - Я правильно произношу?
-Абсолютно! – искренне воскликнул я..., - Вы вообще удивительный человек, спасибо Вам!
Мы расстались довольные друг другом: встреча перетеканием сердец состоялась...

Комментариев нет:

Отправить комментарий