среда, 2 июля 2014 г.

генерал и Мудрец






В дверь громко постучали  и, не дождавшись приглашения, в комнату вошел человек, всем своим видом утверждавший  значимость и нетерпимость:
-Кто здесь Мудрец?-спросил мужчина.
-Мы! - кротко ответил Мудрец, благословительно улыбаясь.
Не реагируя на доброжелательность, нежданный гость провозгласил:
-Кто это Мы? Не прикидывайся...
-Если ты не видишь здесь  Мы, тогда я.
-То-то! Так это ты, запретил философу писать о войне?
Мудрец ,продолжая улыбаться, недоуменно пожал плечами...
-Не отпирайся, мне известно, что ты! – утвердительно продолжил человек. - Я генерал! И не позволю,  чтобы патриотический дух моих солдат подрывался всякими какими-то шарлатанами.
Мудрец перестал улыбаться:
-Рад встрече! Мы давно ждем тебя...
-Не придуривайся,- «мы ждут!» - передразнил генерал Учителя. – Я сам решил и сам пришел! И моя задача поставить тебе мозги на место, а не то...
-Сам, значит сам! - неожиданно согласился Мудрец. – Но в чем причина  прихода, чем ты так расстроен?
-Расстроен? Да, я взбешен: в то время когда мои бойцы полны решимости победить врага ты внушаешь философу всякие глупости о любви, и он отказывается писать патриотическое возвание, для вдохновения солдат перед боем...
-А, вот о чем ты,-понятно...
-Нет, непонятно...- генерал повысил голос,- Кто  позволил подрывать единство армии и народа?
Мудрец не отвечал, терпеливо слушая рассерженного мужчину.
-Тебе известно что Родина в опасности и её надо защищать?
-Что такое Родина?
-Ты серьезно? –генерал укоризненно покачал головой,-Вот, вот: такие  и разрушают боевой дух нации.
-Что такое нация? – серьезно продолжал Мудрец.
Генерал от недоумения опешил:
-Нет, я не позволю сбить меня с толку: если ты предатель,  пристрелю как собаку без суда и следствия по законам военного времени.
-У тебя не получится! – спокойно возразид Мудрец.
-Очень даже получится! Но вначале  ответь: ты – патриот страны?
-Что такое страна? Если знаешь – расскажи мне, пожалуйста...
-Это то где ты живешь и где твой родной дом,- не шути со мной!
-Но Наш дом – весь мир! Если ты об этом,- то да: Мы патриот всего Мира!
-Кто это Мы? – ехидно поинтересовался генерал.
-Ты и я! В комнете же больше нет никого.
-Чего это ты за меня рассписываешься: я патриот своей Родины! Той, что меня вскормила и дала жизнь.
-Тебя вскормила Женщина: вначале в лице матери, а потом, реализуясь природой и всеми иными гранями  мира...Значит ты патриот Женщины? Так Мы тоже!
-Да что ты себе позволяешь? В то время как вся страна в едином порыве отражает агрессора, тут шутки решил шутить?
-Послушай,  не я к тебе пришел, но ты ко мне...Значит  что-то необходимо прояснить, -спрашивай, не стесняйся?
-Мне нечего у тебя спрашивать! Ты не имеешь право запрещать философу писать о войне...
-Так я и не запрещал,- кто же может другому человеку что-то запретить? Он спросил о чем писать во время войны, я ответил,- о Любви! Ты против?
-Да, ты издеваешься: я боевой генерал  и мне рассказы о Любви не к чему во время боя!
-А до?
-Что до? – переспросил генерал.
-А до боя и после,-о чем тебе полезно рассказывать?
-Но уж не о Любви!
-Хорошо! Тогда слушай: философ сам принял такое решение, я ему только растолковал несколько истин.
-«Истин!»- передразнил мужчина Мудреца,-Да что ты знаешь об истине? Истина добывается в открытом бою с противником, и иных истин не бывает.
-Ты заблуждаешься,-это не так.
-А как? - насмешливо переспросил генерал.
-Мир един  вместе с землей и человеком, природой и безмерной вселенной...Это  и является Родиной , если  так нравится это слово. И настоящий патриотизм, как ты определяешь вдохновение перспективой, возможен только относительно Мира...
-Какой «мир»? Война, понимаешь, идет война, враг наступает и его надо остановить...
-Но Мы не имеем врагов?
-Кто это Мы?
-Ты и я!
Сбитый с толку, генерал насупил брови:
-Я –это я, ты – это ты! И не ставь нас на один уровень: я патриот, а ты трус и предатель!
-Что такое трус? Как это – предатель?
Видя искренность в вопросах Мудреца, генерал разъяснил, что трус тот кто избегает поля боя, а предатель, кто не патриот отчизны...
-А , вот как! – Мудрец покачал головой,- Вижу, что ты крепко спрятался в железобетонном укрытии искусных заблуждений, выдаваемых кем-то за истину. Но истина не в войне, но в Любви!
-Патриот не страшится боя  и полон решимости победить врага!
-Ты обрисовал портрет идиота...Извини,  только неполноценный человек может утверждать свою полную независимость от Господа,
-При чем здесь это! – стушевался генерал.
-А при том, что твой так называемый патриотизм –бред мозгов. Фантазии воспаленного мозга. Ибо без воли Господа волос не упадет с головы человека, читал в Библии?
-Ну, когда-то читал,-смутился генерал.
-А напрасно : перечитай, полезно , чтобы не наступать на грабли ошибок...Говоришь, что философ не хочет писать о войне, так он и есть настоящий Патриот, потому что слушает собственное сердце, в котором Бог. А что говорит твое сердце? Понимаю: тебе некогда, -кононада орудий перекрывает  хаосом сокровенное собеседование...Так и сам нарываешься на гнев Господа и других подставляешь.
В комнете повисла пауза...
Через некоторое время Мудрец продолжил:
-Война не есть волей Бога, то только реакцией Его на дисгармонию человеческих действий. И когда действительно болеешь о Родине и полон настоящего, а не квасного патриотизма, то важно принять за Родину всю Землю и в патриоты записать всё человечество без исключения...
Учитель помолчал, всматриваясь в какую-то ему одному видимую даль:
-Как глупо! Как нелепо и недальновидно продолжать выяснение отношений, путаясь в социальных надуманных идеях, реализующихся  в конечном итоге заблуждениями и ошибками! Твой патриотизм полон неприятия других и по этому признаку ложный, потому что у Бога нет чужих и своих, для него всё человечество любимо одинаково.Тогда ты борешься против Господа? Ну, ну, - не глупо ли, генерал? Я лично не знаю тех, кому удалось победить в этой схватке с Богом...Может быть тебе такие известны?
Генерал молчал, насупившись.
-И ты не знаешь тех, кто готов сразиться с Отцом нашим! Тогда о каком патриотизме ты говоришь? О какой войне? Кого с кем? А тебя кредит доверия от Бога на правоту? Тогда почему ты считаешь что вправе убивать других?
-Но они первые...
-Заблуждлаешься! В глупости нет первых, и всегда последний в ответе реакцией...Тебя в бой зовут политики? Так и отправь их самих, если им так неймется.! А сам найди дело по душе, к Любви ближе...
-Но меня учили воевать?
-Тебя  учили убивать?
Генерал молча кивнул  головой.
-Но почему ты стал  отличником?
Молчание затянулось...
-Спасибо, Мудрец! – вдруг прошептал генерал...
...
В тот же день генерал подал в отставку и, вернувшись к Мудрецу, попросился в Ученики...

2.07.2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий